Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эхолалия
Форум родителей детей с пороками сердца > Жизнь До и ПОСЛЕ операции > Развитие ребенка и уход за ним
natanv
Делюсь, собственным опытом, как и обещала.

Боремся с ЗРР
1. Вы должны быть уверены в том, что у ребенка присуствует то, с чем вы собираетесь бороться задержка речевовго развития, эхолалия, об этом вам должны сказать невролог и логопед
2. Занятия имеют смысл только в том случае, если вы их делаете каждый день, не халтурим!!!
3. необходимые материалы: мячик маленький и яркий (можно массажный с "пимпочками" или теннисный), ковер напольный или пара туристический длинных "пенок", мама.

Все упражения выполняются медленно, минуты по 2, 4,5 - ориентируемся на ребенка, следите за дыханием чада, сами дышите ровно и спокойно, говорите четко и спокойно, лишних слов не произностие, хвалите только если начало получаться именно то, что вы просите.

И так, поехали.

Основная наша поза - ребенок сидит на коленках на ковре (ножки по попой), спинку держим ровно, мама в той же позе напротив, глаза в глаза, и этот контакт в глаза надо сохранять почти постоянно.

1. Учимся дышать прравильно: вдох вместе с вами, на секундну -две задержали дыхание, выдох, дышим так, пока не станет получаться, если выдыхает без команды, повторяем, пока не начинает делать правильно, когда научится - все равно начинаем с этого управжнения и делаем его пару минут.
2. Учимся ползать- мама на четвернеьках, ребенок в той же позе, лицом к лицу. Нужно, чтобы чадо переставляло одновременно правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку, при этом ребенок должне смотреть вам в глаза, на не на свои руки и ногу (то есть контролировать этот аномальный процесс исключительно головой, а не зрением). Так ползаем назад и вперед, вы постоянно находитесь перед чадом, командуете - левая -рпавая и заставляете смотреть себе в глаза. Сразу это упражнение обычно не получается, ничего страшного, встаем на деткой и помогаем ему переставлять ручки и ножки в правильном порядке, когда научится этому - учимся ползать без контроля зрения, глядя на маме в глаза.
3. Коленки устали - встаем на против ребенка. Поднимаем правую руку, стоим пару секунд, потом выставляем вперед правую ногу на пяточку, стоим пару секунд, ногу в исходное пложение, руку в исходного положение. Важно, чтобы ребенко выполнял движения без рывком и исклюбчительно по вашей команде (словесной).Ну, и с левой ручкой ножкой - то же самое.
3. Стоя напртив друг друга, поднимаем правую ногу, согнутую в колене и достаем ее правым локтем, потому левая коленка - левый локоть, в последствии упражнение усложняем (ловое колено правым локтем, и наоборот). Все далем медленно, ровно дышим
4. Встаем ребенку за спинку, поддерживаем, чтоб не упал, задача - он врачщает одновременно правой ножкой и правой ручкой в одну и ту же сторону, потом в другую (синхронно), если детке сложно, пусть сам крутит ножкой, его ручку будете крутить вы. С левой ручкой и ножкой то же самое. Когда, месяцев через несколько, это станет получаться без опоры на маму (и крутить и сохранять равновесие), можно начать вращать ручку и ножку в разные стороны, нога по часовой стрелке, рука - против часовой. (Попробуйте это сами сделать!!!!)
5. Чадо ложится на спинку, в руку мячик, вы его ручку контролируете (водите, на первых порах), ведем руку вправо, влево, за голову, вперед, потому подносим мячь к переносице, медленно, не торопясь, и следим глазками за мячом. Это трудно, глаза и рука устают, отдыхаем, берем мяч в другую руку и снова повторяем. Не грузите ребенка этим упражнением долго, от него дети устают зверски. - не больше 2 минут ежеденвно для начала!!! давайте глазкам отдохнуть.

6. Снова садимся на коленки напротив друг друга. Руки на коленках, задача - стукаем по правой коленке правой рукой, смотрим глазками (без поворота головы) вправо, стукаем левой рукой по левой колнке - смотрим глазками влево. если ребенок крутит головой, или не смотрит в нужную сторону - помогите - придержите голову за подбородок, а второй рукой водите мячик перед глазами - пусть для начала следит за мячом.
7.Дальше - самое трудное, язык высовываем как следует - вправо- влево, а потом синхронно и смотрим в ту сторону, куда язычок повернули, не ботесь помочь - подержать голову, что вертел, с помощью - мечика, чтоб для начала смотрел на него.
8. В конце сеанса - правильно дышим (помоните, первое упражнение?).

Вся процедрка минут на 20-30. каждый день, не торопясь. Справитесь с этим, напишу вторую серию.

Девочки, сечаз убегаю, если будут вопросы, пишите прям в этой теме, отвечу, как смогу!
Извините за очепятки - торопилась, потом поправлю
vera gurkina
Вот спасибо! Замечательно расписали.
А на счёт второй серии, напишите, как будет время. А то темп у всех разный наверное. Чтобы не "терроризировать" лишний раз.
И у меня вопрос - это для малышей какого возраста, или всё равно?
natanv
Цитата(vera gurkina @ 6.5.2009, 12:24) *
Вот спасибо! Замечательно расписали.
А на счёт второй серии, напишите, как будет время. А то темп у всех разный наверное. Чтобы не "терроризировать" лишний раз.
И у меня вопрос - это для малышей какого возраста, или всё равно?

Возраст значения не имеет, все начинают с "гляделок" и "ползков". После того, как отшлифуют это, добавляют новые упражнения и усложняют прежние.
Да, если детка уже говорит и немножко управляется с обычным мячиком (лучше надувной легкий, но небольшой, размером с арбузик), можно добавить еще одно упражнение - это и на развитие речи вцелом, и на увеличение словарного запаса. встаем напротив друг друга, и кидаем мячик, Вы бросаете и говорите любое слово, детка бросает вам и говорит слово. Важно!!!, чтобы ребенок бросал мяч и произносил слово одновременно и не повторял последнее сказанное вами слово (произносил свое). Если эта игра хорошо пойдет, можно услонить - называем цвета, называем овощи, фрукты. Не подгоняйте чадо, пусть лючше с мячиком несколько секунд подумает и скажет свое слово во время броска, если ребенок что-то далет неправильно, поправляйте его обязательно, объясняйте, что не так.
Быстрых результатов (за неделю) не ждите, а вот месяц-полтора уже дают эффект, игра с мячиком, кстати, словарный запас очень хорошо формирует и из пассивного словаря в активный слова выстакивает. Главное - не халтурить - хочется, не хочется - работаем по 20-30 минут каждый день. Дети ыбстро втягиваются. Главне слово - "поиграем".
Да, если с равновесием у чада относительный порядок, можно еще по бордюрам заставлять ходить назад и вперед, здесь главное - контакт глаза в глаза, чтобы под ножки не смотрел, и ножки ставить - носчек к пяточке ( то есть идти не произвольным шагом, а как мама сказала, и не контролировать движения глазами).
Цвяточек
Мне кажется это не реально с Алиской, она не будет делать что ей не нравится unsure.gif
natanv
Цитата(Цвяточек @ 7.5.2009, 12:07) *
Мне кажется это не реально с Алиской, она не будет делать что ей не нравится unsure.gif

начните с дыхания и ползания, с этого начинают все детки. Пусть сначала научится ползать, поперву разрешайте движения контролировать глазами и помогайте - переставляйте за нее ручки и ножки правильно. Против игры в мячик детки обычно не возражают. Не надо пытаться делать весь комплекс сразу, ограничтесь 1-2 упражнениями, доведити их до ума, двигайтесь дальше. Сейчас с нами на соседнем коврике занимается малыш 1,5 лет, поначалу негатив демонстрировал жуткий, через месяцок втянулся, но они пока учатся дышать правильно и ползать. Эта деточка вообще молчала, теперь называет предметы, обращается к людям... Нужно просто упереться слегка.
vera gurkina
Граммотные советы - только пользуйся! Спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.