Делюсь, собственным опытом, как и обещала.
Боремся с ЗРР
1. Вы должны быть уверены в том, что у ребенка присуствует то, с чем вы собираетесь бороться задержка речевовго развития, эхолалия, об этом вам должны сказать невролог и логопед
2. Занятия имеют смысл только в том случае, если вы их делаете каждый день, не халтурим!!!
3. необходимые материалы: мячик маленький и яркий (можно массажный с "пимпочками" или теннисный), ковер напольный или пара туристический длинных "пенок", мама.
Все упражения выполняются медленно, минуты по 2, 4,5 - ориентируемся на ребенка, следите за дыханием чада, сами дышите ровно и спокойно, говорите четко и спокойно, лишних слов не произностие, хвалите только если начало получаться именно то, что вы просите.
И так, поехали.
Основная наша поза - ребенок сидит на коленках на ковре (ножки по попой), спинку держим ровно, мама в той же позе напротив, глаза в глаза, и этот контакт в глаза надо сохранять почти постоянно.
1. Учимся дышать прравильно: вдох вместе с вами, на секундну -две задержали дыхание, выдох, дышим так, пока не станет получаться, если выдыхает без команды, повторяем, пока не начинает делать правильно, когда научится - все равно начинаем с этого управжнения и делаем его пару минут.
2. Учимся ползать- мама на четвернеьках, ребенок в той же позе, лицом к лицу. Нужно, чтобы чадо переставляло одновременно правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку, при этом ребенок должне смотреть вам в глаза, на не на свои руки и ногу (то есть контролировать этот аномальный процесс исключительно головой, а не зрением). Так ползаем назад и вперед, вы постоянно находитесь перед чадом, командуете - левая -рпавая и заставляете смотреть себе в глаза. Сразу это упражнение обычно не получается, ничего страшного, встаем на деткой и помогаем ему переставлять ручки и ножки в правильном порядке, когда научится этому - учимся ползать без контроля зрения, глядя на маме в глаза.
3. Коленки устали - встаем на против ребенка. Поднимаем правую руку, стоим пару секунд, потом выставляем вперед правую ногу на пяточку, стоим пару секунд, ногу в исходное пложение, руку в исходного положение. Важно, чтобы ребенко выполнял движения без рывком и исклюбчительно по вашей команде (словесной).Ну, и с левой ручкой ножкой - то же самое.
3. Стоя напртив друг друга, поднимаем правую ногу, согнутую в колене и достаем ее правым локтем, потому левая коленка - левый локоть, в последствии упражнение усложняем (ловое колено правым локтем, и наоборот). Все далем медленно, ровно дышим
4. Встаем ребенку за спинку, поддерживаем, чтоб не упал, задача - он врачщает одновременно правой ножкой и правой ручкой в одну и ту же сторону, потом в другую (синхронно), если детке сложно, пусть сам крутит ножкой, его ручку будете крутить вы. С левой ручкой и ножкой то же самое. Когда, месяцев через несколько, это станет получаться без опоры на маму (и крутить и сохранять равновесие), можно начать вращать ручку и ножку в разные стороны, нога по часовой стрелке, рука - против часовой. (Попробуйте это сами сделать!!!!)
5. Чадо ложится на спинку, в руку мячик, вы его ручку контролируете (водите, на первых порах), ведем руку вправо, влево, за голову, вперед, потому подносим мячь к переносице, медленно, не торопясь, и следим глазками за мячом. Это трудно, глаза и рука устают, отдыхаем, берем мяч в другую руку и снова повторяем. Не грузите ребенка этим упражнением долго, от него дети устают зверски. - не больше 2 минут ежеденвно для начала!!! давайте глазкам отдохнуть.
6. Снова садимся на коленки напротив друг друга. Руки на коленках, задача - стукаем по правой коленке правой рукой, смотрим глазками (без поворота головы) вправо, стукаем левой рукой по левой колнке - смотрим глазками влево. если ребенок крутит головой, или не смотрит в нужную сторону - помогите - придержите голову за подбородок, а второй рукой водите мячик перед глазами - пусть для начала следит за мячом.
7.Дальше - самое трудное, язык высовываем как следует - вправо- влево, а потом синхронно и смотрим в ту сторону, куда язычок повернули, не ботесь помочь - подержать голову, что вертел, с помощью - мечика, чтоб для начала смотрел на него.
8. В конце сеанса - правильно дышим (помоните, первое упражнение?).
Вся процедрка минут на 20-30. каждый день, не торопясь. Справитесь с этим, напишу вторую серию.
Девочки, сечаз убегаю, если будут вопросы, пишите прям в этой теме, отвечу, как смогу!
Извините за очепятки - торопилась, потом поправлю