Детишки действительно развиваться по разному, то что может быть нормой для других абсолютно противоположно для других, в принципе в основной своей массе детки развиваться схоже ( во столько то начинают говорить, ходить, что то делать) но существуют и особенные дети ( не обязательно страдающие какими- либо отклонениями...ну вот характер у них такой
)
Может это и не относиться к Вашей знакомой, но начнем с того как занимаются дома с ребенком ( может к нему нужен особый подход), какая обстановка дома, какие у ребенка отношения с родителями и т.д и т.п. Это все не просто слова что мол вот все проблемы наших детей идут из семьи- это действительно так. Поэтому прежде чем ставить ребенку диагнозы надо быть все таки объективно оценить обстановку в семье и сколько мама времени уделяла ребенку ( не в смысле покормить, погулять и т.д), может у них в отношениях психологическая изоляция друг от друга. Все это касается и речи и предметов и далее. Скажу Вам что в год и 10 месяцев ребенок не обязательно должен бросаться и подавать предметы по просьбе взрослых. В основном это делают активные, любознательные детишки. А есть и интроверты- все у них в себя , все во внутрь, могут тихо сидеть сами с собой играть и что то думать.
Насчет знакомых/незнакомых взрослых и детей, может быть так что ребенок просто не доверяет другим людям, по каким либо причинам остерегается их, либо они его не интересуют...а почему бы и нет? почему ребенок должен ими интересоваться. Кто прописал эту норму.
Качели- для многих детей качели являться как бы способом своеобразной релаксации ( укачивание, успокаивание), моя одна знакомая девочка качается на качелях по часу, хороший ребенок, нормально развивается, но тоже очень замкнутая, мало говорит, не реагирует на взрослых и детей, ей 3 года, проблема потом оказалась в маме- мама воспитывала девочку по очень "умной книжке" где рекомендовалось оставлять ребенка в кроватке когда он плачет ( ну вот так он плакать должен был отучится) девочка отучилась плакать и еще многому тому научилась , что мама вычитала- теперь у ребенка психологические проблемы.
Но это к слову, опять же все это может не относится к Вашему случаю. Обратите внимание как развивается девочка физически, часто рослые и хорошо развитые физически дети, немного отстают от своих сверстников в психическом развитии ( срабатывает закон компенсации), потом быстро нагоняют их, а их сверстники в свою очередь нагоняют их в физическом развитии.
Я так понимаю что помимо посещения специалистов, мама ребенка и сама применяет какие либо усилия что бы ребенок хорошо развивался?
Насчет аутизма:
Основными проявлениями синдрома, которые наблюдаются при всех его разновидностях, являются выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контакте с окружающими, эмоциональная холодность или безразличие к близким "аффективная блокада", страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке, болезненная приверженность к рутинному порядку, однообразное поведение со склонностью к стереотипным движениям, а также расстройства речи, характер которых существенно отличается при разных вариантах синдрома.
Наиболее отчетливо синдром раннего детского аутизма проявляется от 2 до 5 лет, хотя отдельные признаки его отмечаются и в более раннем возрасте. Так, уже у грудных детей наблюдается отсутствие свойственного здоровым детям "комплекса оживления" при контакте с матерью или воспитательницей, у них не появляется улыбка при виде родителей, иногда отмечается отсутствие ориентировочной реакции на внешние раздражители, что может приниматься за дефект органов чувств.
У детей первых 3 лет жизни неспецифическими проявлениями синдрома, связанными с соматовегетативной и инстинктивной недостаточностью, являются, нарушения сна в виде сокращенной продолжительности и уменьшенной глубины его, прерывистости, затрудненного засыпания, стойкие расстройства аппетита с его снижением и особой избирательностью, отсутствие чувства голода, общее беспокойство и беспричинный плач.
В раннем возрасте дети часто бывают равнодушными к близким, не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. Иногда у детей как бы отсутствует способность дифференцировать людей и неодушевленные предметы
В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.
Иногда недовольство или плач не прекращаются до тех пор, пока не будет восстановлен прежний порядок или не будет убрана незнакомая ребенку вещь.
Все это присутствует у девочки? Получается что частично ( по мнению мамы). Что бы расставить все точки i надо обратится за консультацией сначала к детским психологам в тот же Институт коррекционной педагогики, может сдаться просто ЗПР и все или вообще ничего нет. Насчет "итоге оказалось тугоухость 4 степени."
верно подмечено, бывает и такое. Проще если на самом деле есть причины для беспокойства, то одним специалистом не обойдешся