Рассказать историю о нас... хм...
Начну сначала. Я очень любила свою работу, очень. Все эти бесконечные цифры, цифры, цифры. Я могла сидеть на работе днем и ночью, только чтобы, уходя домой быть спокойной, что все хорошо. Поэтому когда забеременела, первое время, по-глупости, конечно, работала в том же сумасшедшем режиме. Даже клинику нашла рядом с работой, чтобы не надо было сильно напрягаться на походы по врачам. Вся беременность проходила очень спокойно, и когда мне на 30-ой неделе молодой-молодой врач-узист сказал, что ему не нравится сердце, я не поверила, поехала в какой-то супер-пупер научный институт, перепроверять. Меня осмотрела профессор!!! сказала, все нормально, согласно сроку. Я успокоилась.
Потом роды... Первые роды, наверное, всегда необычное явление. Но, все в срок, все нормально. Дышит, плачет, всем врачам нравится... Ура! Мой сынок! Андрюша. Я просто счастлива. Выписка - приходит неонатолог (опять молодая), слушает сердце - говорит, что оно ей не нравится, но у нее мало опыта, и вообще может это клапаны не закрылись. Посоветовала показаться кардиологу. Я спокойна - профессор же сказала, что все хорошо.
Ну вот мы и дома. Радости нет предела. Месяц, второй, третий... Ходим по врачам, все слушают, все нормально - здоровый ребенок. Анализы, прививки, волнения, переживания. В три месяца приходим к педиатру, наша в отпуске, слушает другая. И опять "что-то у вас сердце"... Я уже начала психовать. Решила куда-нибудь съездить, где мне точно скажут, что с сердцем все нормально!!! Интернет, Бакулева, запись, приём. И тут как гром среди ясного неба: диагноз - ДМЖП 11 мм, собирайтесь на операцию. Я отказываюсь в это верить, едим в другую клинику - все правильно, ДМЖП, само не зарастет, градиент давления высокий, легочный рисунок усилен, желудочек увеличен. Нужна операция. И вообще странно, что вы только сейчас к нам попали.
И тут началось... Сказать, что я далека от медицины, это ничего не сказать. А тут за месяц пришлось прочитать и осмыслить столько информации, столько новых слов выучить. Спасибо интернету. Оказывается мы не одни такие. Уже не так страшно. Госпитализация - кардиолог которая нас принимала, сказала, что на нашем примере можно студентов учить, настолько выражен порок. Пошла на беседу с хирургом, а внутри все дрожит. И тут хирург, Рубен Рудольфович Мовсесян стал рисовать мне, невменяемой на тот момент мамашке, что и как он будет делать с сердцем моего сына. Нарисовал сердце, желудочки и стал объяснять. Я все поняла! Смотрю на его руки, на уверенные движения, это так, а это этак. Операцию нужно делать обязательно, потому что не оперированный этот порок приводит к гибели лет через -дцать.
Потом операция - я уехала в церковь, а когда возвращалась попала в жуткую московскую пробку. Опоздала естественно, долго искала хирурга, нашла - все вроде нормально, перевели в реанимацию. Самые тяжелые пять дней за весь период - это реанимация. Наверное, я сама себя так настроила, что все пройдет, легко и быстро, где-то даже прочитала, что такие операции сравнивают с аппендицитом, не до конца осознавая всю серьезность. Когда на третий день не сняли с ИВЛ начали сдавать нервы. На пятый день еле-еле приехала в больницу, выпила упаковку успокоительных, чуть не уснула за рулем. И тут - хорошая новость - перевели в отделение! Ура! Ура! Звоню врачу - она говорит, приходите завтра.
Прихожу, захожу в палату, там четыре мальчика, своего не вижу. Спрашиваю, где мой? На меня смотрят, как на сумасшедшую, вот ваш, вы чего? А я не узнала.... Никогда не думала, что за 5 дней можно так измениться. Похудел и опух одновременно как-то. Ослаб ужасно, кушать не мог. Я все время, пока он был в реанимации - берегла молоко. Приеду домой - сцеживаюсь, приеду к реаниматологам - сцеживаюсь. Первые сутки после реанимации, пыталась честно кормить смесью. Не ест. Тогда нацедила молока, дала и тут, зачмокал. Вот думаю, победа!!! Потом разрешили брать на руки, приложила к груди. Стал улыбаться. В общем встали приходить в себя. Выписались. Теперь вот дома, зализываем раны.
Я не думала даже, что моя жизнь с рождением ребенка изменится настолько. Но я этому даже рада. А порок помог мне понять насколько сильно я люблю своего ребенка и дать еще несколько поводов гордиться своим маленьким мужчиной. Ну и конечно теперь будем праздновать два дня рождения. Спасибо еще раз хирургам и всей команде врачей.