Уже прошел 1 год 1 месяц и 9 дней (10 сентября 2009г) после операции на сердечке нашего сынки Димаськи.
Рос себе хулиганистый мальчишка и никакими своими действиями не намекал родным и близким о своем ВПС. Осмотры педиатора - здоров. При осмотре в местной поликлинике в 2 года нам сообщают, что у сына шумы в сердце и как бы нехотя: "Ну, может Вам бы стоило пройти УЗИ сердца..." На что мы с мужем, естественно, ответили: "Конечно. Если надо - пишите направление - пройдем". Имея на руках напрвление отправились в ОЦКБ, преисполненные уверенностью в том, что у нас все в порядке.
Наверное время ДО было до определения диагноза. Для нас это было 28 июля 2009г. В заключении УЗИ врач пишет какие-то непонятные абривеатуры и цыфры: ВПС, ДМПП, ЧАДЛВ, ООО, ОАП и именно этот специалист сообщила нам о том, что у нашего ребенка порок сердца. (Как оказалось, шок - не повод впасть в отчаяние, а серьезный толчек к активным действиям). В этот же день нам удалось попасть на консультацию в Донецкий центр детской кардиологии и кардиохирургии к заведующему этим центром Мокрику Игорю Юрьевичу. Он очень внимательно, доходчиво и понятно сообщил нам о необходимости операции. Практически сразу нам было предложено назначить дату госпитализации (для нас это было 4 сентября 2009г).
Естественно, мы не сидели сложа руки в ожидании сентября. Обоюдным решением ввели табу на слезы-сопли-истерики и не позволяли родным и близким этого (по крайней мере в нашем доме). Подвергали сомнению результаты УЗИ и заключения врачей и искали, и находили возможности консультирования у других специалистов. Метались по святыням, церквям и храмам. Обращались к специалистам по нетрадиционной медицине. Рассылали при помощи Интернета результаты УЗИ в клиники Украины, России, Германии, стран Прибалтики, Израиля и др. На нашу большую удачу во всех наших мытарствованиях находились люди, которые подводили нас к уверенности в правильности нашего решения - большое спасибо им.
Сентябрь. Решили, не смотря на все рассмотренные варианты, оперироваться в Донецке. Готовимся к операции. Настрой: пришли на кардиоремонт или тюнинг сердечка. Осмотры, анализы, консультации, беседы со специалистами. 10 сентября 2009г. Как непросто для меня было передать сына со своих рук в руки анестезиолога. Затем 6 часов операции - 6 часов ожидания. Затем слова Игоря Юрьевича: "Все нормально. Пойдемте я вам все расскажу". Потом сынку, такого маленького, на таких больших носилках с кучей проводов и датчиков перевели в реанимацию. Два дня в реанимации. Людям, которые работали в эти дни в отделении реанимации, я очень благодарна. В те короткие мгновения, когда мне разрешали побыть с ребенком я старалась рассказать сынулькины любимые стишочки и песенки, наболтать ласковостей. И когда я в очередной раз пришла, а мне говорят "Не переживайте, он сейчас спит. Мы его покормили-попоили. Почитали "Тараканище". Он послушал и заснул". Для меня это "Почитали "Тараканище"- было подтверждением отсутствия равнодушия. К счастью отношение медицинского персонала таким было и по возврату в отделение, и поле выписки. Мы продолжаем наблюдаться в ДЦДКК. И мы бесконечно благодарны всем специалистам Донецкого центра детской кардиологии и кардиохирургии: заведующему Мокрику Игорю Юрьевичу, кардиохирургу Конову Владиславу Геннадиевичу, анестезиологу Новаку Андрею Алексеевичу, кардиологу Карташовой Ольге Станиславовне и всем кто имеет хоть малейшее отношение к выздоровлению нашего ребенка.