Цитата(Татьяна @ 12.1.2011, 0:38)
Да,Алёна,такое мнение существует.Но существуют и другие.И,кстати,я сознательно не вдавалась в изучение мнений специалистов всех мастей в этом вопросе.Знаю лишь весьма поверхностно.
Лично я не преследую цель научить с пелёнок,заставить,загрузить и испортить ему речь на родном языке.Нет.Это скорее желание дать материал для переваривания мозгу на подсознательном уровне.Слышу,распознаю,понимаю что это другая речь.Хотя от просьбы повторить слова на английском я не удержалась.Сама переживаю,так как вижу с речью у нас есть проблемы,не выговариваем много звуков.
Но суть не в этом.Моя подруга психолог,преподаватель английского языка,владеющая методиками монтессори объясняла мне,что когда ребёнок слышит иностранную речь,смотрит мультики на иностранном,ему нельзя давать перевод того,что он слышит.Это всё можно рассматривать скорее как общее развитие.И естественно,никакого погружения в иностранную речь и даже никаких потыток систематизировать в ситуациях эти занятия у меня нету.Пусть слушает.А главное-ему нравится!Когда при нём разговаривают на иностранном языке-он замирает,широко раскрывает глазки,улыбается и внимательно слушает.Ну и на здоровье,как говорится!
То, что нравится - хорошо, любопытный малыш растет.
А вот с Монессори советую быть тоже внимательными (представляю, как щас меня...
.).
Вот именно для тех, кто не имел возможности изучать и сравнивать - одним из условий и у Монтессори,и у Домана
стоит полное отсутствие игрушек!Только кубики и карточки! И пожалуйста, отдавайте себе отчет, что 50% того, что сейчас о них говорят - часть маркетинга, реклама.
Школы зарабатывают деньги. Никто не проверял, насколько их методики - "монтессоркие", да и к оригиналу много вопросов сейчас во всем мире.
Просто очередная панацея, новый доктор Спок.
Хотя мне у Спока многое нравилось. А он оказывается, запрещал брать детей в постель, забирать из кроватки, если плачет даже много часов...
Посмотрим, что останется от Монтессори через 15 лет у нас.
Есть адаптированные к нашей культуре и и традициям добротные методики, серьезно проверяемые.
Например,
http://www.umnitsa.ru/Хотя и там маркетинг рулит, но тут конкретно в распространении.
В магазинах лежат книжечки "школа 7 гномов"
Ну, и моя любовь, да еще питерского происхождения
"Ребенок первые 3 месяца жизни", "Ребенок первый год жизни", "Обучаем ребенка чтению" М. Федотов, Е. Тропп
http://www.cardiomama.ru/forum/lofiversion....php/t2427.htmlМои книги уже зачитали окончательно, хочу купить заново. Что мне нравится, там четкий контроль за тем, подходит ли малышу это, нравится ли.
И результаты правда, ошеломительные. Я про восстановление после операции - тонус, физ.развитие, активность, неврол."хвостики" после наркоза...
Согласитесь, девы, нам это важнее, чем "вырваться вперед" на несколько месяцев в чтении или языках.
Старшая говорила (!) на английском с 4 лет!!!! Я - тех.переводчик, училась у нее кое-чему. А потом пошла в обычную нашу школу с английским с 1(!) класса.
Учительница одна, глаза - как у рыбы на привозе..., а перевести не было ни денег, ни условий. И знает моя сейчас английский на твердую "3"...
На этот счет я люблю рассказывать анекдотик:
- А нас соседский пацан - вундеркинд! В 12 лет школу закончил!!!
- И что?
- Что-что? В 13 в армию забрали.