Побывала я тут недавно на родительском собрании в школе. Ребенок у меня первоклассник, если что)
Не порадовали меня 2 факта:
Факт 1: контрольная работа по математике.
Одно из заданий - вписать в клеточки числа от 1 до 10, причем 2 цифры уже написаны.
Второе - примеры на одно действие в пределах 10-ка.
Остальные - задачки на одно действие опять же.
Подозреваю, такими темпами к 11-му классу до интегралов они не дойдут.
Факт 2: учительница предложила поменять учебник для 2 класса по "Окружающему миру", мотивируя это тем, что слишком сложный. "Вот представьте себе, что там изучаются континенты, океаны, вулканы и пр."
Ну, думаю, родительская общественность эту идею не поддержит.... Ан нет! Все мамы (за исключением меня и еще одной) стали кричать: "Конечно!", "Зачем деток перегружать!", "А что они тогда в 6 классе изучать будут?" и апофеозом "География вообще мало кому нужна!"
Что вы думаете о "ненужности" предметов в школе?
Может быть, учитель имела ввиду заменить учебник на учебник другого автора, который по ее мнению более доступно излагает материал? У был по программе "Планета знаний". Окружающий мир был самым ненавистным предметом у Димы. Я сама делала ему конспект выуживая из параграфа и из других источников информацию. Не знаю почему, но написанное в этом учебнике никак в его голове не укладывалось.
Ира, полностью поддерживаю твою точку зрения!
Сама до недавнего времени работала в сфере образования и наблюдала всеобщее возмущение по поводу перехода на экзамен в виде тестов. Подрастающее поколение и так, благодаря постоянному общению исключительно в интернете говорить не умеют, выразить свою мысль могут с трудом, а здесь ещё эти тесты, совсем думать не надо..
А сейчас с 1 сентября новый Закон об образовании, так что уже официально признано, что много будете знать, как говориться.. А зачем нам умные?
Вот ссылка
Ира, какая у вас программа? У нас такая, что уже вообще капец. В первом классе нам говорили, что нам не нужны читающие дети, мы их сами научим, а к Новому году все сдавали технику чтения и "у вас на троечку". Дык я знаю, что у нас на троечку и лучше не будет, потому что дислексик страшный. В первом классе было так, не шатко не валко, а в этом году просто капец. Уже диаметр, радиус, с циркулем работают, табл. умножения выучили, трехзначные в уме складываем и вычитаем, и столбиком тож. Сейчас все дети обязаны писать, т.н. ЕГЭ, пусть для четвероклашек это называется по-другому, но суть одна. Несмотря на то, какие программы, все они подогнаны к этому ЕГЭ. И детей уже готовят, контрольные в виде тестов. Непонятно, что будет с этим новый законом, толком еще никто ничего не знает, включая учителей. Но всегда первый класс был направлен больше на адаптацию к школе, а не на учебу. Так что, погоди рыдать, жди!
Преметы, конечно, все нужны, на то она и "общеобразовательная" школа. И вопросы по поводу нужности и не нужности у меня не возникают. Вон американцам дают свободу выбора предметов, ничего хорошего из этого не получается.
Илона, у нас "Школа России", а у вас?)
madisok, про доступность изложения ничего не могу сказать. Когда передо мной будут лежать 2 учебника, я смогу сравнить. Пока записала авторов - пойду в книжный.
Однако обморок зала после примера задания из забракованного учебника "Какой океан находится между Азией, Австралией и Африкой?" был вполне нагляден.
У нас "Перспективная начальная школа"
Светлана_М
12.2.2013, 12:58
А у нас школа 2100,тоже еще та штука,но вопросов с изменением учебников даж не возникало. Я вообще не понимаю,что это за самовольство - хочу учу хочу не учу,бред...
"Окружающий мир" тот еще предмет,тут просили нарисовать кем работает мама) Мой сын не знал как меня изобразить,и просто написал мою профессию,за что получил неуд.))))))
Цитата(Светлана_М @ 12.2.2013, 13:58)
"Окружающий мир" тот еще предмет,тут просили нарисовать кем работает мама) Мой сын не знал как меня изобразить,и просто написал мою профессию,за что получил неуд.))))))
А мой нарисовал комптупер.
Svetlanka
12.2.2013, 13:13
у нас программа как у Илонки, жуть жуткая....но учимся, правда по русскому двойки каждый день...а так ничего
Цитата(Iris @ 12.2.2013, 13:59)
А мой нарисовал комптупер.
А моя нарисовала меня, лежащую на кровати и с компом на животе, так как у меня стола нет, я работаю на кровати и на подставке на коленках держу комп. Ржака. Я ее спрашиваю, не спросила ли учительница, кем мама работает, алена ответила, что нет. Обалдела, наверное ))
Меня школа просто покалечила как личность! Старший пошел в 2009, средний в 2011- программа "2100". программа весьма своеобразная!!! Окружающий мир - жесть.Много информации приходится искать самим. Ребенку самому сложно подготовиться, учебник так построен, что нужно самому делать выводы, размышлять.Может это и хорошо, если есть кому помогать, а когда родители целыми днями на работе? Мне кажется, в начальной школе нужно научиться грамотно писать, чтиать быстро и понимать текст, математику освоить. А тут еще и география, и биология (окружающий мир 2 класс), история Отечества (это окружащий мир в 3 классе), анатомия и обществознание (окружающий мир в 4 классе), риторика(дурацкая), 3 физры в неделю.
Это же в ущерб математике, чтению, русскому! Иностранный со второго класса- это здорово, но мы уже с репетиторами, потому что научить английскому 30 человек одновременно просто невозможно!
Галина, мама Егорки
12.2.2013, 14:21
У нас "Окружающий мир" - Поглазовой: природа, животный мир, правила поведения, этикета, уроки здоровья, ПДД. Из географии только города России . Настя по нему тоже училась 9 лет назад, нам нравится.
Я против "забиваний голов" в первом классе. Дети должны получать информацию соразмерно своему детскому мышлению.
Математика в 1 кл. с упором на логику. Все кажется просто - картинки, клеточки, а попробуй реши! Я не всегда смогу найти логическую связь, а дети , которые по этой программе идут- без проблем))
И если уж решили учить детей мировой географии, то это должно быть в легкодоступной, игровой форме, чтобы дети сами впитывали знания, а не получали их "вдалбливанием".
А "погоня за ЕГЭ" уже просто в зубах сидит! В первых классах пока еще, слава Богу, нам про них не твердят, но с 4-го у старшей весь мозг вынесли!
В итоге весь этот учебный год у нас подготовка к ГИА ( 9 класс). Вместо того, чтобы учить детей ВСЕЙ алгебре НОРМАЛЬНО на протяжении пяти последних лет, класс теперь упорно решает примерные тестовые задания к ГИА.
Детей запугали этими экзаменами до паники уже. А потом, в ступоре и ужасе от самого процесса, дети должны показать высокие результаты? Именно это самый лучший метод! Браво!)
А платное образование просто верх маразма! Даже слов приличных нет...
Может вообще , кроме счета и чтения нашим детям больше ничего не нужно? Зачем им знания? Все что нужно, есть в интернете.
А лишние мыслительные процессы мешают грубой рабочей силе.
Девочки поскажите пожалуйста о программе "Перспектива". У кого детки учатся и кто просто знает информацию о программе (если сами педагоги).
Старшая училась с 1-4 кл по программе 2100 и ей всё довалось хорошо.
Оней знаю- это не наш вариант.
Посмотрела я учебники за 1 кл "Перспектива". НО всё равно много не ясно. Насколько она отличается от стандартной "Школа России", то что мы раньше учились?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.