Хочется наглядно увидеть и понять как в наши дни родители готовят, или хотят подготовить детей к школе.Пожалуйста,выберите вариант ответа,если можно с пояснениями,т.е , каким был уровень ваше ребёнка к 1 классу и,если он был высоким, помолго ли это ребёнку, или мешало,если например уровень был низким или отсутсвовал.Как вы планируете или хотите чтобы ваш ребёнок был подготовлен к первому классу? Как вы считаете правильным?
Ole4ka410
15.9.2014, 8:20
Математика
начало 1 класса: счет до 10 на сложение и вычитание.
конец 1 класса: счет до 100 на сложение и вычитание;
уравнения на сложение и вычитание до 100;
задачи на 2 действия с умением написать краткое условие;
нахождение периметра фигуры;
единицы измерения дециметры, сантиметры, метры.
Русский
начало 1 класса: должен уметь писать предложения.
конец 1 класса: диктанты из 7-8 предложений (не маленьких);
подлежащее, сказуемое;
большое кол-во словарных слов.
Чтение
начало 1 класса: чтение по слогам на среднем уровне.
конец 1 класса: чтение по слогам только очень сложных слов.
Если бы мы были средненько подготовлены поплыли бы уже в начале учебного года.
И ещё, девы, вдруг кому поможет. У нас английский начался в школе со 2-го класса. Задание на дом 10 сентября. Прочитать стихотворение, понять, что там написано. Хорошо, что мы в прошлом году занимались английским в частном порядке.
Ого!!!! В Воронеже наверное профессоров учат!!!
natalia_n
15.9.2014, 17:39
Моя к первому классу читала по слогам, кое-как считала и писала, причем некоторые буквы писала зеркально. Учится хорошо, но у нас индивидуальные занятия.
Светлана_М
16.9.2014, 16:31
Тоже умели читать по слогам знали цифры до 20,писать вряд ли.Я думаю все зависит от школы,если какая нибудь гимназия возможно нужен больший опыт,но мы проходили собеседование в 1 класс,обычной московской школы,нам этого хватило.
Я в шоке от нашего министерства образования и науки. Вспоминаю, как мы учились без пап и мам, потому что они на заводах работали по 2 смены... Школа нас и учила, и воспитывала. А теперь??? Теперь все кричат, что только родители должны воспитывать, да и с уроками сидим с ребенком даже в пятом классе!!! Если ребенок по болезни две недели пропустил - ваши проблемы, сидеть дополнительно с ним никто не будет. Очень мало стало учителей с душой. В первый класс брали раньше после беседы с учительницей и рисунком ребенка, теперь читайте, пишите.... А вы, учителя, что тогда будете делать????? Крик души..... Нет у нас бабушек рядом, сижу дома, как школьница и делаю уроки, какая там работа???
Цитата(Polly @ 25.9.2014, 7:51)
Я в шоке от нашего министерства образования и науки. Вспоминаю, как мы учились без пап и мам, потому что они на заводах работали по 2 смены... Школа нас и учила, и воспитывала. А теперь??? Теперь все кричат, что только родители должны воспитывать, да и с уроками сидим с ребенком даже в пятом классе!!! Если ребенок по болезни две недели пропустил - ваши проблемы, сидеть дополнительно с ним никто не будет. Очень мало стало учителей с душой. В первый класс брали раньше после беседы с учительницей и рисунком ребенка, теперь читайте, пишите.... А вы, учителя, что тогда будете делать????? Крик души..... Нет у нас бабушек рядом, сижу дома, как школьница и делаю уроки, какая там работа???
Нуу... Я считаю что родители и должны воспитывать, а не чужие тети в школе. Я как учитель скажу, что мы хотим или не хотим, а воспитываем, это неотделимая часть преподавания, но все идет из семьи...
Илья на момент поступления в школу бегло читал, писал печатными буквами, складывал-отнимал в уме двузначные числа, умножал-делил, но всю таблицу умножения не знает, не нашёл жертву, которая его бы научила)) При этом на подготовку к школе не ходил. Для меня группа подготовки к школе очень важна была только в том случае, если её ведёт тот учитель, к которому от пойдёт потом в класс. Поскольку мы жили от нашей школы очень далеко, то ходить на подготовку только ради подготовки нам было не нужно, ребёнок всё это умел ещё в 4 года.
Считаю, что у детей не нужно отнимать детство. Нужно оставлять детям свободное время, чтобы они сами поняли, чем они хотят заниматься, чтобы они сами развивали свою познавательную активность и чтобы они не были уже уставшми от учёбы к моменту поступления в школу.
У ребёнка должны быть хорошо развиты речь, память, внимание, мышление. Если это развито плохо, то именно развитию высших психических функций нужно уделять особое внимание, а не тому, чтобы научить бегло читать, разговаривать на двух языках и складывать числа в пределах сотни.
Своего ребёнка я осознанно отдала в школу с классической программой "Школа России". Если он захочет изучить что-то факультативно, то всё изучит по желанию.
Nata Knau
29.9.2014, 23:00
Таня,нам по идее,в следующем году идти в первый класс,ну,как и вам)))На сегодняшний день Димка отлично считает,хоть до скольки,делит,умножает,в уме,в пределах 100...В магазине быстрее меня считает ,сколько должны сдать)С математикой всё отлично.С чтением ни как)Знает буквы,все.Но не читается у него.И в этом году нас перевели в логопедический сад,с ОНР.Психолог нашего сада,начинает намекать,что в будущем году,нам рано будет идти в школу,и настаивает на ещё один год в саду,ну,пока речь не поставят.Вот как то так)
Цитата(Nata Knau @ 30.9.2014, 0:00)
Таня,нам по идее,в следующем году идти в первый класс,ну,как и вам)))На сегодняшний день Димка отлично считает,хоть до скольки,делит,умножает,в уме,в пределах 100...В магазине быстрее меня считает ,сколько должны сдать)С математикой всё отлично.С чтением ни как)Знает буквы,все.Но не читается у него.И в этом году нас перевели в логопедический сад,с ОНР.Психолог нашего сада,начинает намекать,что в будущем году,нам рано будет идти в школу,и настаивает на ещё один год в саду,ну,пока речь не поставят.Вот как то так)
Наташ,ничего себе,вы математики!!как вы так научились,кто учил?вот бы нам научиться считать хорошо,я,к сожалению в свои годы считаю примерно на уровне дошкольника,чему чему,а математике научить я не смогу и помочь потом тоже....
Nata Knau
29.9.2014, 23:39
Цитата(Татьяна @ 30.9.2014, 0:18)
Наташ,ничего себе,вы математики!!как вы так научились,кто учил?вот бы нам научиться считать хорошо,я,к сожалению в свои годы считаю примерно на уровне дошкольника,чему чему,а математике научить я не смогу и помочь потом тоже....
Считать он давно уже научился,и примеры решать ему нравится,сам,ни кто.Видимо ,это его..считать.Писать бы кто научил
Надежда Т.
19.11.2014, 10:36
Редко бываю, но темка зацепила. Согласна с Полли мне кажется что сейчас учителя не хотят заниматься лишний раз с детьми, ребенок должен уже знать ВСЕ! и писать, и считать, и читать... Я просто вспоминаю себя, когда пошла в школу я ничего не умела, всему в школе научили, и при этом я нигде не "поплыла", и школу закончила без троек.... А сейчас все почему то хотят вылезти на чьем то горбу( родителей в первую очередь). Руслан в свои пять очень хорошо считает( случай как у Наташи с Димой) у него больше математический склад ума, буквы знает все , но читать тоже не хочет ни в какую... Я его и не насилую, не хочет не надо, пусть в школу идет там его научат....
Вербена
19.11.2014, 18:25
Девочки, это не учителя, это программы такие, ФГОС 2 поколения, чтоб его...
ооо..наболевшая тема..у нас сейчас у старшего в школе идёт какая то апробация..так вот -при заявлении на отсутствие к примеру ко врачу идёт такая формулировка "беру всю ответственность на себя в успешном освоении школьной программы"..т.е. не учителя не смогли,а я и мой ребёнок виноват в неуспеваемости какой либо. Получается я всю ответственность за освоение программы переваливаю с плеч школы и их всего педагогического состава на себя. Вот так. Ну и плюс ко всему ряд правил: за четверть три отлучения по семейным обстоятельставм, больше-педсовет. Заявления исключительно по образцу и только! в письменном виде. Три замечания в дневнике-педсовет. В школу чтобы попасть к кому либо,будь то учитель или завуч,по предварительной записи и только в часы их приёма. Внештатная ситуация?О Боже,такое исключено!Всё по пунктам и правилам. Шаг влево шаг вправо расстрел.
Учителя тут совершенно не при чем. Сейчас такие программы в школах, что, если ребенок не будет уметь читать и писать, и имеет какие-нибудь нарушения (логопедические, например), то он будет отставать и не успевать. Вот и все. До школы нужно решать неврологичесие и логопедичекие проблемы, а не учить читать и считать. Если ребенок здоров по этим вопросам, то по программе будет идти нормально. А, если он будет уметь читать и писать, но не иметь усидчивости и способности концетрировать вниимание, то никакой счет и письмо ему не помогут. Будет сложно. Программы мало того, что сложные, еще и дурацкие по своей природе. Все скачет, системы нет никакой,на мой взгляд. Раньше было Природоведение: наблюдали за погодой, вели дневник, зима, лето и ты ды. Теперь: погода, тут же про звезды, тут же планета земля, тут же болота и его обитатели. Черт сломит ногу.
Цитата(Ilona @ 20.11.2014, 0:01)
Программы мало того, что сложные, еще и дурацкие по своей природе. Все скачет, системы нет никакой,на мой взгляд. Раньше было Природоведение: наблюдали за погодой, вели дневник, зима, лето и ты ды. Теперь: погода, тут же про звезды, тут же планета земля, тут же болота и его обитатели. Черт сломит ногу.
О, "Окружающий мир" - это мой страшный сон всей Димкиной началки.
Надежда Т.
20.11.2014, 8:18
О боже!!!! Илона читаю тебя и просто диву дайюсь!!! И меня терзают мысли, как же мы то( я и мое поколение) тогда учились?!!! В наше время все дети как-то шли в школу без логопедов, дефектологов и т.д. Как же мы бедные учились то?
))) А еще у меня вопрос, мне вот интересно а ребенок писать должен как уже уметь? Печатными буквами или уже колеграфическим почерком писать????!!!!!
Ole4ka410
20.11.2014, 9:21
Надя, мы писали ПРЕДЛОЖЕНИЯ прописными буквами уже на подготовке. Прописи Жуковой.
На выравнивание почерка время вообще не предусмотрено. Домашка по русскому 2 класс 2 четверть почти на страницу. Вместе с тем, оценка за исправления, зачеркивания, плохой почерк снижается.
Надежда Т.
20.11.2014, 11:31
Оль я в шоке если честно!!! Просвяти меня , темную личность, а " подготовка" это что? Подготовительная группа в детском саду? и еще меня мучает один вопрос, а что будет если ребенок пойдет в школу не умея писать? Его что уже никто учить не будет?
Ole4ka410
20.11.2014, 11:56
За год до поступления в школу ребёнок ходит в подготовительную группу в школу, желательно в ту, в которую пойдёт в первый класс. Иногда родители не видят в этом необходимости. Мой ходил.
По нашей школьной программе (Перспектива) ребёнок должен быть подготовлен не слабо. Надюша, прочти мой самый первый пост в начале этой темки.
Если не будет у него "базы" в начале первого класса, он просто будет плавать, не успевать на уроках, морально трудно.
Плюс ко всему они ведь ещё в силу возраста даже если и умеют что-то делать, то организовать себя не могут.
Я думаю, что если ребёнок всё схватывает налету, у него хорошо развита мелкая моторика, достаточно усидчивый то проблем не будет.
Требований к детям сейчас значительно больше.
Нам повезло, у нас адекватный учитель. Окружающий мир (природоведение по-русски) делаем без загона, выборочно.
Английский начался в этом году. Учебник за 2-ой класс. Спрашивается, а учебник за 1-ый класс где? Летом дома с родителями прошли?
Надежда Т.
20.11.2014, 12:48
Оль я читала твой первый пост:))) Я все тему проштудировала... Ведь нам не за горами уже тоже скоро светит первый класс... И если судить по твоему первому посту с математикой у нас нет проблем , то все остальное мне видется в кошмарном сне....А другие школьные программы существуют? Не такие кровожадные?
))
Цитата(Надежда Т. @ 20.11.2014, 8:18)
О боже!!!! Илона читаю тебя и просто диву дайюсь!!! И меня терзают мысли, как же мы то( я и мое поколение) тогда учились?!!! В наше время все дети как-то шли в школу без логопедов, дефектологов и т.д. Как же мы бедные учились то?
)))
Надежда, у нас были адекватные программы по возрасту. Сейчас программы сложные, запутанные и маленький человек, еще не готовый к такому объему впихиваемой информации, просто теряется. Я не говорю, что не выучится. Все в итоге выучатся, просто будет сложнее. У нас две трети класса посещают логопеда постоянно. В наше время наши родители не забивали нам голову учебой, начиная с 2-хлетнего возраста. Мы росли здоровые, бегали на улице и ели более-менее здоровую пищу. Потом шли в школу, кто-то умел читать, кто-то не умел, но к концу первого класса умели все. Теперь к концу первого полугодия уже начинают гонять за почерк и за быстроту чтения. У Алены она, кстати, до сих пор 28 слов в минуту, ну не убить же мне ее за это. Дислексия с дисграфией не дают нормально учиться, тяжело. Учебник русского языка по программе у нас в школе. Все слова пишутся *йожык*, *йолка" и т д. КАК ребенок должен из этого ужаса понять, что ему надо написать ёжик и ёлка я и сама не понимаю. Поэтому 3 по-русскому для нас праздник просто.
Оксана Максимова
20.11.2014, 14:41
У сына тоже программа "Перспектива", сейчас он также во втором классе. Не так страшно, как кажется. Хотя Окружающий мир несколько напрягает - особенно у нас любят фотки наклеивать (семьи, друзей, фотоотчет за неделю и т.п.). Читал в конце первого класса 43 слова в минуту. Считалось не сильно много (при норме в 30 слов). Как нам сказали - "у нас же гимназия, нам на 20 слов больше надо
). Подготовка к школе была средняя, на подготовительные курсы ходили. В основном, остро стоит проблема аккуратности и корявого почерка. Сейчас не тратят много время на вырабатывание почерка. Сразу слова пишут. А красиво будешь писать - не успеешь задания сделать в классе. Так что пока справляемся, но домашку делаем под строгим контролем )).
Надежда Т.
21.11.2014, 6:27
ДА УЖ!!! Илон у меня просто нет слов.... Девочки скажите, я все же не могу понять есть другие программы, кроме "Перспективы"? Или она для всех школ единая?
Fedorka
21.11.2014, 10:18
Цитата(Надежда Т. @ 21.11.2014, 7:27)
ДА УЖ!!! Илон у меня просто нет слов.... Девочки скажите, я все же не могу понять есть другие программы, кроме "Перспективы"? Или она для всех школ единая?
Этих программ, как собак нарезанных ( пардон). Перспектива, 21-ый век, 2100, школа России...... Эти , наверно, самые основные. Школа россии- это обычная, традиционная программа, по которой нас учили. 2100 раньше была с дебильной математикой ( одна задача на весь лист, пока дошли до конца, забыли, что было в начале). Сейчас говорят, что лучше стала. В 21 веке, говорят, упор на русский язык. А перспектива, вроде бы, похожа на традиционную ( мне так учительница сказала).
Надежда Т.
21.11.2014, 12:12
Так девочки спасибо! Мне все понятно, будем искать школу где программа "Школа России". Другую думаю мы наверно не потянем, уж больно он у меня не сидячий.... Хорошо если хоть эту потянем
)
Мы - дети советского союза, учились по старой-доброй Петерсон. По ней сейчас мало где учат, только в гимназиях каких-нибудь. Или еще сельским школам повезло, они не спешат переходить на модные ныне. У Алены в школе программа наз-ся Перспективная начальная школа.
Как показал опыт, классическая программа-не панацея. Надо искать хорошего учителя. Даже по Школе России можно задурить детям головы.
madisok
21.11.2014, 16:00
Цитата(Тигра @ 21.11.2014, 13:26)
Надо искать хорошего учителя.
К сожалению такие встречаются не часто:(
Уже несколько лет вспоминаю добрым словом Димкиного первого репетитора по английскому. Человек действительно полностью отдавался своему делу. Дима пришел к ней в первой четверти 1 класса,когда в школе у него англ. еще не было. В результате к концу учебного года он на английском читал быстрее и лучше чем на русском
Писал на письменном английском (она его учила писать именно прописными буквами) довольно приличные тексты, переводил, пересказывал. А главное ей удалось разбудить интерес к этому предмету. Как же мне было жаль с ней расставаться. Пока что такие учителя мне больше не встречались:(.
к первому классу ребенок читал 60 слов в минуту, считал по порядку до бесконечности, решал примеры с сотнями, писал только печатными буквами. 2 года ходили в воскресную школу при гимназии.
Сейчас учимся в первом классе: читает лучше всех, с математикой проблем нет, пишет хуже всех.
В первом классе (говорю про наш город) читать НЕ учат!!! Сразу начинают писать. Если ребенок не умеет читать, или читает очень плохо, он сразу начинает отставать от программы.
Витя пошел в школу с высоким уровнем подготовки и , могу сказать, ничем особым в классе от других ребят не отличается. Может, только читает лучше других.
Учимся мы в обычной школе.
С первого класса начали заниматься английским в частном порядке. Сразу предупредили, что в школе спрос нереальный. Никто не рассусоливает. Не понимаешь - двойка. Английский - дело денежное, сразу к репетиторам отправляют. Мы решили начать заранее.
Считаю, что большинство детей к пяти годам могут начать учиться читать. Все зависит от терпения родителей. Букварь Жуковой и вперед! Мы начали читать в 4 года, все удалось.
и даже нет смысла рассуждать готовить или нет ребенка к школе. Однозначно - готовить.
мы учимся по программе Занкова. Пока только пару раз всем семейством не смогли выполнить задания)))))
Татьяна
25.11.2014, 19:37
А у нас какая-то засада со штриховкой.Вот прям никак ,хоть что хочешь делай,не выходит ровно штриховать.
Ole4ka410
28.11.2014, 10:23
Одна из моих самых любимых тем по окружающему миру. Учебник 2 класс. Задавали на дом пересказ в первой четверти.
"Ледостав –одно из интереснейших явлений природы. Сначала появляются забереги. Это тонкий ледок вдоль берегов. Он словно держится за берега, зацепился за них. Потом в воде можно увидеть ледяное сало. Так называют плывущие по реке маленькие плоские льдинки. Они похожи на блёстки сала в тарелке с остывшим супом. А после снегопада в реке появляется снежура - что-то вроде каши от снега, плывущей по течению. Но вот ледяное сало и снежура слиплись в большие и рыхлые комья льда. Это шуга.
Ледяные комья на ходу смерзаются друг с другом. Образуются большие плывущие льдины. Но плыть им всё труднее: льдины увеличиваются, смыкаются друг с другом. И вот они соединяются с заберегами. Движение льда на реке прекращается. Река замёрзла."
Если ребёнок к 1-му классу не умеет читать, то он в начале 2-го ЭТО прочесть не сможет, не то что запомнить.
Окружающий - это моя боль после русского. Открываешь учебник, сначала варяги, потом князья, потом внезапно леса-поля, пустыни, потом снова какая-нибудь ахинея, которую я вообще даже читать не могу, не говоря уже о детях. Вот нарьше было: природоведение, наблюдаем за природой и погодой, потом растения, червяки, человек, генетика. Логично! А теперь просто каша-малаша.
Надежда Т.
28.11.2014, 12:17
Оля ей Богу и смех и грех!!! Сижу и ржу в голос
))). Поверь мне я читать и писать умею хорошо, но этот текст я и сама бы фиг запомнила, хотя обладаю хорошей памятью
)))
Ole4ka410
28.11.2014, 13:36
Хоть бы ударения в словах что ли поставили для детей. То ли зАбереги, то ли забЕреги, а может ЗаберЕги. Остальные то же можно "ударять" как захочешь.
Цитата(Татьяна @ 25.11.2014, 20:37)
А у нас какая-то засада со штриховкой.Вот прям никак ,хоть что хочешь делай,не выходит ровно штриховать.
Ровно штриховать даже я не умею, хотя почерк очень хороший. Не заморачивайся)
madisok
28.11.2014, 19:23
На злобу дня, так сказать