Как и обещала мой рассказ о наших похождениях в Волгоградском кардиоцентре.
Поехали мы туда 20 января с вещами. Пройдя несложную бумажную процедуру на лифте поехали на 3 этаж, где и располагалась кардиохирургия. Как такового детского отделения там нет. Проходят лечение и мужчины, и женщины и дети. Нам дали отдельную палату, в которой были: взрослая кровать, детская кроватка, стол, стулья, тумбочка, пеленальный столик (один на всё отделение), душевая с туалетом и раковина.
Со следующего дня начали проходить мед. обследование (несмотря на то, что приехали с готовыми результатами). Сдали кровь, мочу, сделали рентген, ЭХО, кардиограмму, прошли специалистов: ЛОР, окулист, нервопатолог, стоматолог. Никаких отклонений у нас не было (ттт). Правда в домашнем анализе (т.е. в том, который привезли из дома) обнаружилась бяка под названием Клебсиэлла, от неё мы (точнее Катюшка) пропили лекарство с грозным названием "клебсиэлла бактериофаг пневмонии очищенный). И всю оставшуюся неделю ходили пинали воздух. Операцию назначили на 28 января. Со мной поговорил кардиохирург, обяъснил, что будет происходить во время операции, какие могут быть осложнения, но он так всё корректно объяснил, что никакого страха у меня не было.
27 января пришел ко мне анестезиолог и начал пугать, что операция очень сложная, тем более, что это не просто операция, а операция на сердце. Сказал, что маленькие дети очень тяжело переносят и приходят в себя после искуственного кровообращения, что осложнения могут быть самые разные и вообще лучше готовьтесь сразу к худшему. Ну я конечно порыдала, а потом решила для себя, что буду помнить только слова нашего хирурга, который сказал, что у нас всё будет хорошо.
Вечером 27 января в КЦ проходила акция, кому ставят клизму, тот утром получает ещё 2 бесплатно. Катюшка в этой акции поучаствовала.
28.01 в 11-20 отнесла Катю в операционную (точнее не в саму операционную, а в предбанник), там Кате сделали укол, она уснула (но почему то с открытыми глазами). Я заняла почетное место, в холле, где сидят все ожидающие окончания операции. В 15-20 вышел наш хирург, сказал, что операция прошла успешно и Катя в реанимации.
Операция длилась около 3 часов 20 минут.
В 18-00 пошла в реанимацию, узнавать о Кате. Врач меня напугала фразой "Состояние стабильное тяжелое". Я уточнила почему тяжелое, на что получила ответ, что в реанимации легких состояний не бывает. Оставила памперсы для Кати.
В 22-30 меня жутко перепугала медсестра, сказав, что звонили с реанимации, но оказалось, что Кате нужно отнести поесть. С аппарата искуственной вентиляции легких её сняли и она стала дышать сама.
29.01 в 11-00 Катю перевели уже в палату. Привезли её в кроватке, ехала моя красота и молчала, но как стоило ей меня увидеть, сразу завыла как сирена, как потом оказалось она хотела есть и пить. Наевшись и напившись, стала улыбаться.
30.01 сделали УЗИ, кардиограмму и рентген (не очень удобно было носить Катюшку по кабинетам, тем более что она была ещё с кардиостимулятором, который меня пугал своим периодическим писком). После обследований отключили и сняли аппарат кардиостимулятора, но электроды оставили ( к пузу примотали).
02.02 наконец то сняли катетеры с шеи. Кате они особо не мешали, но мне было напряжно следить, чтобы она их не выдернула, хотя они были и пришиты к коже. Через них вводили все эти дни лекарства, каждые 4 часа катетеры промывали.
04.04 сняли швы.
05.04 сняли электроды.
Ну а потом мы там целыми днями балду пинали, не знали чем заняться. Один раз сходили на рентген, раз пять на УЗИ, один раз на кардиограмму.
Ну вообщем то и всё. На этой неделе, т.е. на 15 день после операции нас выписали.
Правда там периодически росла температура и сама потом снижалась, что это такое объяснить мне так и не смогли. Как сказали, что или на зубы или такая реакция вегето сосудистой системы.
Что ещё хочу сказать, отделение было неплохо приспособлено для детей, была специальная комната, где стоял холодильник для детской еды ( еду нужно было свою, в столовой кормили детой, но меню разннобразием не отличалось, утром и вечером манная каша, в обед картофельный суп и карт. пюре с перекрученым мясом или курицей), подогреватель для бутылочек, стерилизатор, чайник, утюг с гладильной доской, стерилизованные бутылочки и соски. В столовой была микроволновка.
Это Катя на следующий день после операции
Это когда сняли противные катетеры
Это моя придумка. Нас хирург предупредил, что после операции нельзя спать на животе, а моя Катюха только на нем родимом и спит (умудрилась два раза на след. день после операции перевернуться на живот), поэтому пришлось пошевелить мозгой и придумалось вот что. Берем обычные детские вожжи ( дома мы их использовали в качестве ремней безопасности на коляске и я их немного переделала) и одеваем не на грудь, где они по идее должны быть, а на совсем другое место. Моей придумкой потом воспользовались еще пара мамочек. Правда по первому времени медсестры и врачи очень удивлялись, что это такое. Может и ещё кому нибудь пригодиться моя придумка.