Олечка, Наташа, у меня примерно такие же эмоции!!!))))
Дочь сегодня бежала домой теряя кеды, так торопилась в интернет! Даже обедать не стала - сразу писАть и читать))
Читая вас я поняла, как сильно соскучилась по Родине! Приехать в гости получится ( если получится) только в августе, потому как у детей только полтора месяца каникул с 27 июля по 6 сентября.
У нас послезавтра городской карнавала, все готовят костюмы, витрины украшены масками и клоунскими рожицами, в кафешках уже сегодня сидят разукрашенные люди, все целуются и поздравляют друг друга))
Наши соседи дали детям свои прошлогодние костюмы и пригласили нас пойти вместе на карнавал) Я заряжу фотоаппарат и постраюсь нафотографировать побольше)
О нашем городке.
Мы живем на земле Рейнланд-Пфальц, город Зиммерн (Simmern), ориентир: Франкфурт-на-Майне (100км. от нас), Кёльн (180км).
Городок небольшой, но , как бы районный центр. Т.е. близлежащие городки и деревни входят в его административный округ, как-то так, если по русски) В свою очередь, наш городок тоже входит в административный округ другого, более крупного города, из которых, в свою же очередь, и состоит целиком "земля".
Мне тут нравится: спокойно, красиво, люди доброжелательные и очень приветливые.
Погода однообразная, температура в районе +5/+9, по утрам бывают заморозки. За всю зиму всего пару раз выпадал снег, но очень ненадолго, хотя и очень красиво)) Снега нам остро не хватает!
Как мы живем:
Живем в четырехквартирном, одиноко стоящем доме, на самой окраине города ( хотя от нас до центра города пешком минут 15)
Дом разбит на 4 квартиры в длину, т.е. у каждого хозяина свой подвал, чердак, два жилых этажа и небольшой дворик - виза.
С соседями нам повезло)) Через стенку живут пожилая пара немцев, а еще через квартиру их дочь с мужем и взрослой дочерью. Муж американец, когдато приехал из шт. Миссури в Германию в составе американских войск ( эта территория Германии была в Американской "оккупации", ГДР - в русской) Здесь Тери познакомился с Мишаэлой и вот уже 24 года живет в Германии и не жалеет. У них двое детей - взрослый сын (живет отдельно) и дочка. Ей 22 живет с ними, зовут ее Джанин. Джанин учит Лизу рисовать, обсуждает с Настей музыкальные пристрастия ( обе любят рок), зазывает на дискотеку, но моя пока не соглашается))
Общаемся мы на моем начальном немецком и с помощью Насти на английском.
Еще одна семья - русская пара, Ольга и Виктор, тоже уже имеют внуков от взрослых детей. Очень милые и доброжелательные люди)
В общем, наши мелкие - единственные в доме дети, и поэтому соседи их балуют конфетами и подарками
Вся неделя у нас расписана по часам, в зависимости от графика прихода-ухода членов семьи. В субботу полдня запасаемся продовольствием на неделю и ходим в гости к родственникам ( если праздники) либо просто отдыхаем дома. По воскресеньям принимаем родственников у себя (если у кого -то есть желание нас навестить) , либо ходим гулять с детьми по окрестностям.
Об окрестностях я потом отдельно расскажу и покажу))
Об образовании.
Дети все при деле. Лиза ходит в начальную школу, во второй класс. Там же посещает уроки немецкого языка и уроки игры на флейте. Уезжает вместе с Настей в школу на школьном автобусе в 7-15, ( уроки начинаются в 7-30) забираем мы ее в 16 ч., так как решили отдать ее на "продленку", чтобы ребенок быстрее привык к языку , ну и домашние задания они тоже делют там вместе с учителем, а это большой плюс!
Настю приняли в гимназию, в 9 класс. Преподавателям очень понравился ее аттестат за 9 российских классов и ее даже хотели взять в десятый, но мы сами отказались. Как потом оказалось - зря. Здешний 9 примерно равен нашему 7-му.
Многие предметы ( типа геометрии, черчения, астрономии и т.д.) здесь отсутствуют. Зато очень много языков ( в обязательную программу обычной средней школы входят : английский, турецкий, французский, испанский, и само собой немецкий) В гимназии дополнительно преподают латинский и русский ( факультативно)
Предметы типа физики, химии и биологии устроены так, чтобы детям было интересно и познавательно, т.е. минимум теории, максимум практики и примеров из жизни. например, на биологии дети изучали строение глаза каждый( !)самостоятельно вскрывая коровий глаз. Однажды преподаватель производил вскрытие мертворожденного козленка, дети стояли вокруг стола и снимали кто на что мог (хотя телефоны в школах строго запрещены, но все равно в старших классах дети потихоньку приносят)
Звучит это малоприятно, но на самом деле это очень интересно и познавательно.
Экономика и социология тоже преподается так, чтобы эти знания были нужны в реальной жизни. В общем, как мы сделали выводы, здешняя система образования направлена на то, чтобы дети могли полноценно жить и работать, свободно ориентируясь в обществе, социальной и экономической сфере.
Сейчас гимназия направила Настю на языковые курсы ( которые посещают переселенцы) для того, чтобы она к следующему году хорошенько выучила язык и они могли бы ее перевести в более старший класс ( в 10 или 11, всего их 13)
Преподаватели говорят, что она по развитию должна учится в более старшем классе и единственное препятствие - плохой немецкий. Общение с преподавателями и одноклассниками происходит на английском языке, но читать учебники нужно все таки на немецком.
Вообще, нам очень понравились здешние учителя - очень располагающие к себе, действительно переживающие за ребенка, внимательные и доброжелательные. очень демократичные, если можно так сказать. Они не возносят себя НАД детьми, а стоят как бы на одном уровне с ними, являясь скорее старшими товарищами, чем надзирателями и командирами. Все очень просто и удобно одеваются ходят с рюкзаками, в джинсах, кроссовках. все очень подвижные, улыбчивые и интересные люди. Этакие взрослые студенты))
Егор ходит в детский сад. Наш детский сад - отдельный рассказ))
Устроено здесь все по принципу - ребенок должен развиваться по своему желанию и интересам. У нас нет групп, все дети свободно передвигаются из комнаты в комнату. Комнаты - тематические. Есть комната лепки, комната рисования, комната ролевых игр ( дочки матери, магазин и т.д.). есть комната с конструкторами и машинками, комната с горками и прыгалками, комната, где читают книжки и слушают музыку, и т.д. В каждой комнате находится воспитатель, который занимается с детьми , приходящими в эту комнату.
Спальни нет. Каждый ребенок, который хочет поспать идет и спит на креслице - мешочек, либо на поролоновый мат - матрас ( их кладут в "прыгательной" комнате после обеда).
На прогулку дети так-же ходят по желанию. Один из воспитателей собирает группу желающих и идет с ними на площадку гулять,желающие катаются на самокатах и велосипедах.
Иногда дети с воспитателем ходят в лес (1,5 км от садика) или на экскурсию в город ( на Рождество дети в "районной администрации" наряжали елку самодельными украшениями и глава дарил им всем подарки. Мы оказались там случайно и это очень мило было наблюдать)) Я потом покажу эту миленькую елочку))
Кушать в садике тоже никто не заставляет. Хочешь - ешь. Не хочешь - поешь позже. Столы дети помогают накрывать тоже по желанию, так же сами убирают за собой. Перед едой дети и воспитатель берутся за руки и читают краткую молитву. Так же детям дают вилку и столовый нож, малыши прикольно с ним обращаются))
Егорка ездит в садик на специальном автобусе, один, взрослых туда не пускают. Ревёт отчаянно!)) Водитель смеется и иногда дарит ему мелочи, чтобы он не плакал)) К автобусу, в центр городка, я привожу его на коляске, к 8-30, в 14-30 приезжаю туда-же его встречать.
В садике он нашел себе русскоязычного друга Георга) Так же у нас две русскоязычные воспитательницы - Инна и Юлия. Начальник садика молодой мужчина-воспитатель по имени Штефан, так же еще там работают два молодых мужчины воспитателя) прикольно наблюдать, как молодой парень, сидя на ковре, в течении часа читает требовательной девочке сказку про принцессу!))
Когда я пойду на языковые курсы ( в мае) Егора придется переводить на более ранний режим садика - с 7-15.
Из-за раннего графика автобусов мы встаем утром в 6 часов, поэтому в 8 уже ложимся спать.
Сейчас дети уже привыкли, но по началу было трудно)
Вот. Вроде бы основные факты рассказала. Потом расскажу о том, что меня тут поразило и удивило)) заодно разберусь с фотографиями и покажу наглядно некоторые моменты))
Если кому-что интересно отдельно - спрашивайте. А если я что- где недопоняла или трактую неверно, пусть "коренные" жительницы германии меня поправят
п.с. прошу прощения за возможные оЧепЯтки, ибо очень тороплюсь, да и отвыкла уже столько писать))