У меня с детьми так же, как у Яны с Ваней: школа моя закончилась давно, ваша учеба - она для вас, не для меня.
За 11 лет Настиного обучения я могу по пальцам одной руки посчитать, когда я ей помогала, Лизе так же. Я крайне редко проверяю их уроки, спрашиваю только готовы к школе или нет, в тетрадь смотрю, только если мелкая попросит решенные примеры на правильные ответы проверить.
На родительских собраниях в школе часто чувствовала себя ненормальной матерью. Родители с учителем обсуждают "ту сложную задачу", которая была две недели назад, или трудную пройденную тему, а я понятия не имею , о чем вообще речь?... Многие говорили: ну конечно, тебе легко, у тебя Настя самостоятельная, как будто бы она такой уродилась
У нас затяжная война была с бабушкой (бывшей учительницей) по поводу участия мамы в процессе учебы!
Я категорически против "родительской помощи" с уроками, иначе если ребенок не вытягивает программу по его возрасту , то что он будет делать дальше? В старших классах, в университете/колледже? Маму с бабушкой выписывать?
Поэтому старшей дочери еще в первом классе было донесено, что если ты не хочешь - можешь не учится, это твой выбор. Доярки, дворники и прочее ( чем меня в детстве пугала мама) тоже очень важные, нужные и уважаемые профессии. И в них , при желании, тоже можно добиться успеха: "заслуженная доярка" звание почетное и уважаемое ( это не сарказм!)
Настя сделала свой выбор и проблем с самостоятельным и ответственным учением у нас с ней нет до сих пор нет.
Лиза выросла в семье, где уже была ученица, и для нее явление "мама делает уроки каждый вечер вместе с ребенком" совершенно немыслимое. Поэтому ей даже в голову не приходит, что может быть по другому. Учится хорошо, не перфект, но хорошо. Я не парюсь по поводу "пятерок" и им тоже мозг не выношу.
Многие мне высказывали, что моя тактика неправильная, чуть ли не у виска пальцем крутили ( а за спиной может и крутили)))
Но вот зарисовка из нашей жизни тут, в другой стране.
Старшая моя Наська закончила в России успешно 9 классов и мы переехали сюда. По приезду уже через две недели я отправила ее в гимназию. Первый год ей пришлось оставить учебу и пойти на языковые курсы, поэтому фактически 10-й класс она посещала только один, прошлый, учебный год.
И вот с сентября у нас началась война. Дитятко не училось, тупо посещала гимназию, потому что хотела вернуться в Россию. Она ведь сюда не просилась, я сюда их привезла, и они были вынуждены учится здесь, на чужом языке. Бедные дети первое время даже плакали по утрам, не хотели ходить здесь в школу.
Вот она и решила, что у нее здесь ничего не получается и захотела вернуться обратно. И вот тут я испугалась, потому что посчитала, что эта та ошибка, которая в корне поменяет ей всю жизнь. Я брыкалась, ругалась, пыталась объяснять, что образование и перспективы здесь для нее на порядок выше, чем в деревне в России, но все тщетно. Потом я остыла, и слава Богу, вернулась к своему принципу ( о котором в панике забыла) и дала ей выбирать самостоятельно.
Мы договорились, что она доучится до конца года, сделает все, что в ее силах, и если у нее все так же не будет получаться, то я не буду ей мешать и отпущу ее восвояси. Тем более, что летом ей исполнялось 18, и она все равно могла уехать без моего разрешения.
И вот когда я перестала ей навязывать учебу здесь и у нее появился выбор, т.е. она стала ответственна сама за свое будущее ( свалить то потом будет не на кого, сама выбрала!) она стала думать.
Вплоть до января ребенок думал, взвешивал, читал, смотрел, слушал мнения других людей, и когда она все таки сделала выбор в пользу учебы и своей будущей жизни здесь, картина резко изменилась и за оставшиеся полгода она достигла невероятных, для такого короткого времени, успехов в учебе и немецком языке.
В этом году она закончила основную десятилетнюю школу и поступила на уровень абитур в гимназии ( это почти студенчество) .
У нее сложная огромная программа в обучении и три иностранных языка, на двух из них она говорит уже очень свободно, плюс ей сейчас ввели французский. Уровень немецкого ( которого она достигла самостоятельно, шпрахкурс дал только азы) позволяет не только учится достойно, но и писать огромные рефераты и письменные работы ( реферат по ядерной физике даже преподаватель ставил в пример). Ей это все интересно, потому что это стало её осознанным выбором.
Так вот, к чему это многобуквие.
Мы не можем навязать ребенку свой выбор его будущего и настоящего, а если и сможем, то он все равно будет противиться, внутренне или внешне.
А вот когда это выбор самого ребенка, то тут уж все идет по другому. Так что я за свободу выбора детей в любом возрасте, за доверие друг другу и веру в собственного ребенка.
( мда... мне б еще трибуну и микрофончик)))))